wond_world (wond_world) wrote,
wond_world
wond_world

Самый русский среди самолетов

Оригинал взят у demkristo в Самый русский среди самолетов




У нас, как вы знаете, большая страна. По ней надо каким-то образом перемещаться. Быстрее всего это делать по воздуху. Для этого нужны транспортные средства, напоминающие самолет или вертолет. Да хоть гипогрифа, лишь бы взмывал ввысь и исправно летел от Москвы до Норильска и обратно, а так же в других направлениях.

До примерно начала 2000-х в России для этих целей использовались ближне-среднемагистральные самолеты из советских запасов, а так же "Боинги" с "Эйрбасами", одноименные производители которых после развала СССР с энтузиазмом бросились осваивать постсоветский рынок. В какой-то момент пришло осознание, что с засилием импортной авиатехники в родном воздушном пространстве пора кончать, и сейчас мы имеем два крупных национальных авиапроекта Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Первый уже бороздит, а вот опытный образец второго пока только собирают на иркутском авиазаводе.

Однако, стоп. Я сказал, что авиапроекты "национальные". Тут надо кое что уточнить.



Уточним в хронологическом порядке, а потому начнем с Суперджета. Доля импортных компонентов в нем составляет в среднем 52%. В разные годы она была разной, но среднее арифметическое получилось вот таким.

Сразу скажу, что это нормально и даже хорошо. Вот для сравнения картинка, на которой показано какое происхождение имеют узлы самолета Boeing 787.

1

Не такой уж он и американский при ближайшем рассмотрении, правда? Кстати, Российского производства у "Боинга" вот что:

2

Но это так, в качестве патриотического реверанса. А между тем, примерно 52% компонентов Сухого крайне непатриотические. Почему же так получилось? Ответ, на самом деле, довольно прост.

Разработка и строительство нового самолета с нуля проект не просто дорогой, а неприлично дорогой. Для того, что б его окупить потенциально доступных ресурсов внутреннего рынка не хватит. Соответственно, нужно выходить на международный рынок. А для этого надо делать самолёт изначально и под отечественные стандарты, и под европейский сертификат EASA. Даже если и непосредственно в Европе брать Сухого не будут, евросертификат признаётся почти во всём мире, следовательно рынки Азии, Африки, Латинской Америки тоже откроются.

Сертификация EASA подразумевает сертификацию не столько самолёта в целом, сколько сертификацию всех его комплектующих в отдельности (шасси, двигатели, авионика и проч.). И тут резонно спросить, а почему бы нашим производителям необходимых компонентов не получить европейские сертификаты? Ответить на этот вопрос сложно, но можно. В то время промышленность в России представляла собой совершенно неупорядоченный набор предприятий, которые хоть как-то пытались выжить. Грубо говоря, было не до сертификатов. Позже в 2007-м году появилась госкорпорация Ростех, которая стала объединять промышленные предприятия в холдинги, чем и спасла многие заводы, фабрики и целые отрасли от вымирания, что позже сыграло свою роль в судьбе МС-21. Но об этом чуть позже.

Короче говоря, Сухой Супердежт 100 получился ровно настолько отечественным, насколько это было возможно. В принципе, он настолько же российский, насколько и Boeing 787 американский.

Теперь перейдем к национальности МС-21. Как заявлял глава корпорации "Иркут", Олег Демченко, 51% комплектующих для самолета производят в России, а с началом поставок новейшего российского двигателя ПД-14 для нового лайнера российские комплектующие составят в производстве до 75%. Тут нужно пояснение, на самолет планируется устанавиваться как американские PW-1400G, так и упомянутые отечественные.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе недавнего совещания на Иркутском авиастроительном заводе пообещал, что МС-21 к началу серийного производства будет на 60% состоять из отечественных материалов и систем. Накинем ещё российских 25% за ПД-14 и получится, что новый самолет будет отечественным уже на 85%.

Из патриотических компонентов в состав МС-21 входят композиционные материалы, которых, между прочем в новом самолете будет больше, чем в любой другой машине того же класса. Авионика производства Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ). Кстати, КРЭТ планирует посталять до 80% авиационной электроники для нового самолета, и в частности занимается разработкой интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики (ИКБО ИМА). Ну и про двигатель я уже писал.

Все ключевые узлы МС-21 произведены в России. Многие из них сделаны холдингами, входящими в Ростех, к примеру КРЭТ. Вот так госкорпорация и изменила нацсостав компонентов самолета. Если Сухой лишь на половину русский, то МС-21 уже на 85%. А разгадка одна - импортозамещение. И как оказывается не на словах, а на деле.

Tags: авиация
Subscribe
promo wond_world september 6, 2014 18:52 23
Buy for 20 tokens
Реклама в моем блоге - это правильное решение! Я не отвечаю за ее содержание. Мои табу война Украины и России, порно, призывы к насилию, оскорбления и мат.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments